Постановление Президента Республики Узбекистан
16.04.2020
О мерах по обеспечению стабильности Государственного бюджета
Республики Узбекистан и своевременного финансирования
первоочередных мероприятий в период коронавирусной пандемии
Постановление Президента Республики Узбекистан
Стремительное распространение коронавирусной инфекции в глобальном масштабе приводит к ухудшению социально-экономической обстановки практически во всех странах.
Всемирный банк, Международный валютный фонд и другие международные институты прогнозируют спад мировой экономики в 2020 году, вследствие продления карантинных сроков данные прогнозы меняются в сторону дальнейшего снижения объемов глобального производства.
Совпадение периода карантина в Узбекистане в основном со II кварталом текущего года, а также значительное снижение экономической активности в данный период создают серьезную
угрозу стабильности Государственного бюджета.
Поэтому максимальная локализация распространения болезни
и предупреждение по возможности затягивания сроков карантина приобретают важное социально-экономическое значение.
В целях обеспечения стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан, своевременного и полноценного финансирования важнейших мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, заработной платы и приравненных к ней выплат, пенсий и пособий, а также приоритетных государственных программ:
-
Принять к сведению, что с учетом сезонных факторов утвержденный дефицит Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год приходится в основном на II квартал текущего года, ожидается дальнейший рост дефицита в данном квартале вследствие дополнительных бюджетных расходов, возникших в результате коронавирусной пандемии.
-
Определить приоритетными направлениями обеспечения стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан
и оптимизации бюджетных расходов в период коронавирусной пандемии и глобального кризиса:
реализацию неотложных мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции;
обеспечение полноценного осуществления важных социальных расходов;
перенос неактуальных проектов и расходов на последующие периоды исходя из уровня их важности, а также анализа состояния социально-экономической активности в мире;
принятие во внимание приоритетности и социальной направленности проектов при сокращении бюджетных средств, направляемых на выполнение государственных программ;
осуществление выплат по внутренним и внешним обязательствам государства, в том числе за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги на основе гражданско-правовых договоров, а также обеспечение полного выполнения обязательств по проектам государственно-частного партнерства;
повышение ответственности распределителей бюджетных средств за самостоятельное сокращение расходов.
-
Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан и органам государственной власти на местах направить бюджетные поступления соответствующих уровней, а также трансферты, выделяемые из республиканского бюджета, переводы по акцизному налогу, бюджетные ссуды и другие средства в первую очередь на финансирование:
мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции, в том числе приобретения лекарств, изделий медицинского назначения, строительства, реконструкции, ремонта и оснащения медицинских учреждений;
своевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий
и пособий;
закупок продовольственных товаров, покрытия коммунальных платежей и других неотложных расходов;
других мероприятий и расходов на основе решений Республиканской антикризисной комиссии.
Министерству финансов Республики Узбекистан на постоянной основе выделять бюджетные ссуды местным бюджетам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на своевременное и полноценное финансирование неотложных расходов.
-
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в трехдневный срок внести предложение о выплате из Государственного бюджета Республики Узбекистан дополнительных надбавок работникам медицинских учреждений, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, включая вспомогательный персонал, принимающим участие в мероприятиях по противодействию коронавирусной инфекции, а также работникам других организаций, привлекаемым к данным мероприятиям, начиная с 16 марта 2020 года;
в пятидневный срок разработать и утвердить меры по дополнительному строительству, реконструкции, ремонту и оснащению зданий медицинских учреждений и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
-
Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в трехдневный срок в целях обеспечения стабильности бюджетов всех уровней принять постановление по:
оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;
обеспечению в период карантина стабильности бюджетов всех уровней путем переноса запланированных на II квартал 2020 года отдельных расходов на второе полугодие 2020 года.
-
Уполномочить Кабинет Министров Республики Узбекистан сокращать расходы внебюджетных фондов органов государственной власти, органов суда и прокуратуры, министерств и ведомств, аккумулируемые за счет налогов, обязательных сборов, пошлин, штрафов (за исключением расходов на оплату труда и материальное поощрение работников, установленных законодательством), направлять сэкономленные средства в республиканский бюджет Республики Узбекистан.
Министерствам, ведомствам и их территориальным подразделениям до 1 августа текущего года прекратить расходы, связанные с закупкой основных средств, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, за счет внебюджетных фондов, за исключением мероприятий, по которым уже начато финансирование.
-
Агентству по управлению государственными активами совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок:
критически пересмотреть бизнес-планы государственных предприятий и юридических лиц, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, для оптимизации их расходов;
обеспечить пересмотр и изменение наблюдательными советами параметров утвержденных инвестиционных программ с ежемесячным рассмотрением отчетов об их выполнении;
принять соответствующие меры по полному направлению в Государственный бюджет дивидендов, начисленных на долю государства по чистой прибыли, полученной в 2019 году на предприятиях и в организациях, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, в том числе получаемой в 2020 году.
Предоставить Кабинету Министров Республики Узбекистан право устанавливать в период противодействия распространению коронавирусной инфекции особый режим распределения выручки
от реализации товаров (работ, услуг) либо прибыли для предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов.
-
Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и Кабинету Министров внести до 1 июня текущего года проект постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении единой системы оплаты труда для палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, органов суда и прокуратуры, органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах, всех министерств и ведомств, их территориальных органов, а также организаций и фондов, входящих в их составы.
-
Кабинету Министров Республики Узбекистан в пятнадцатидневный срок:
принять соответствующее постановление об отсрочке реализации отдельных проектов, а также критическом пересмотре инвестиционных проектов, реализуемых за счет Фонда реконструкции и развития, по которым не начаты строительно-монтажные работы;
внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год», учитывая приоритетные направления обеспечения стабильности и оптимизации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан в период коронавирусной пандемии и глобального кризиса.
-
Счетной палате Республики Узбекистан установить контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных в настоящем постановлении.
-
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
15 апреля 2020 года.